5d335418f45987cb Трудовая книжка: покупка, оформление, значимость в трудовой деятельности
  Интересные статьи        27 марта 2019        1228         0

Трудовая книжка: покупка, оформление, значимость в трудовой деятельности

Трудовая книжка – это фактически основной документ работника, в котором учитывается его стаж, должность, передвижения по подразделениям компании, награждения и другая информация. Поэтому на территории работодателя важна деятельность по правильному обеспечению оформления трудовых книжек, которое осуществляется кадровой службой. Этот документ является обязательным каждого человека, который фиксирует начало и окончание стажа. Данные из этого документа используются для расчета пенсии и других социальных выплат.

При первоначальном оформлении на работу или при утере документа необходимо приобрести книжку и предоставить ее в отдел кадров предприятия. Данную процедуру необходимо осуществить не позднее пяти суток с даты выхода приказа о приеме сотрудника на должность. Приобретать документ требуется только в специальных торговых точках. Если на улице висит объявление «продам трудовую книжку» и указан телефон для связи, скорее всего это мошенническая организация, которая предлагает приобретение поддельного документа. Крупные работодатели часто не требуют от сотрудника самостоятельного приобретения документа и имеют в своем распоряжении достаточный запас книжек и их вкладышей.

Трудовые книжкиБланки являются документацией, защищенной специальными знаками. Это делается для того, чтобы избежать появления на рынке подделок. Их печать осуществляет Гознак Минфина, а распространением могут заниматься фирмы, которые заключили с ним договор. Поэтому если где-то написано «продам трудовую книжку», то стоит уточнить условия сотрудничества данной компании с Гознаком.

Оформленные книжки хранятся в шкафу отдела кадров и не выдаются без необходимости на руки. Она оформляется в единственном экземпляре. Если человек трудится на второй работе или по совместительству и это не противоречит уставу работодателя и законодательству, информация о втором месте работы может быть внесена в книжку. Чистые бланки подлежат строгому учету и хранятся в сейфе отдела кадров. Если данная служба оформляет новому сотруднику документ, составляется акт и соответствующие бухгалтерские проводки об этом. Пришедшие в негодность бланки списываются с оформлением акта в присутствии комиссии. За нарушения правил и порядка заполнения к предприятию могут применяться серьезные административные санкции: крупные штрафы или приостановка производственной деятельности.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями!

Prosto-retsepti.ru - простые, вкусные и быстрые рецепты только для вас.

Введите свой e-mail адрес:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *